20 марта 2024 года в городе Сургут, состоялось заседание городского методического объединения преподавателей-организаторов и учителей основ безопасности жизнедеятельности общеобразовательных учреждений с центральным докладом: "О безопасности жизнедеятельности: «Информационная безопасность»", на котором выступил адъюнкт факультета подготовки кадров высшей квалификации, кафедры прикладной математики и информационных технологий университета Владимир Линник, старший инженер, начальник пункта связи первой специализированной пожарно-спасательной части главного управления МЧС России по ХМАО-Югре.
Муниципальное автономное учреждение "Информационно-организационный центр"- организация, которая занимается просветительской деятельностью, помогает развитию системы образования в городе Сургуте, участвует в реализации федеральных, региональных и муниципальных проектов и программ в сфере образования. Обеспечивает информационно-организационное сопровождение образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, а также выявляет и поддерживает развитие способностей и талантов обучающихся.
Сейчас сложно представить жизнь без использования интернет платформ, они помогают людям в различных сферах жизни - начиная от получения образовательного контента, заканчивая проведением различных платёжных операций.
В интернете одними из уязвимых и не защищённых категорий населения от действий злоумышленников являются дети школьного возраста. Поэтому в нынешних реалиях для школьников необходимо проводить информационные часы и важно работать не только с самими школьниками, но и с учителями, которые в дальнейшем будут рассказывать детям о таком понятии, как «информационная безопасность».
В основу доклада Владимира Линника положены авторские результаты развития образовательной модели Виктора Шаталова - учителя новатора, профессора педагогического факультета Донецкого института социального образования, а также научного труда заместителя начальника университета Александра Шестакова - методов опорных конспектов на основе QR-кодов.
Сама методика придерживается концепции, что учебный материал при простом «прослушивании преподавателя» усваивается слушателями на 10-15 %, а если обучаемые сами «работают» на занятии - на 70% и выше.
Значительный интерес у преподавателей и учителей вызвала предоставленная презентация учебного пособия университета.