Оперативно-тактических и организационно-технических проектов в области обеспечения безопасности при ЧС
Руководитель: Клюй Валерий Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент.
Кафедры:
Лаборатория комплексной оценки эффективности использования конных подразделений при реагировании на ЧС
Направления научного обеспечения пожарно-техническими и организационно- тактическими кафедрами Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России в области обеспечения безопасности в ЧС
- Разработка фундаментальных и прикладных научных основ повышения мощностных, топливно-экономических, эколого-гигиенических, динамических, надёжностных и ресурсных показателей двигателей автомобилей и пожарной техники, и уменьшения воздействия антропогенных источников выбросов вредных веществ (автомобильного транспорта, пожаров и т.д.) на объекты среды обитания населения.
- Совершенствование рабочих процессов смесеобразования и сгорания топлива, безразборной диагностики технического состояния двигателей, применения новых эффективных смесевых и альтернативных горючих, систем фильтрации и комбинированной нейтрализации отработавших газов, разработки профилактических мероприятий, а также моделирования процессов глобального переноса вредных веществ в атмосфере с оценками риска ухудшения здоровья населения.
- Разработка и внедрение в экспериментальную практику уникальной методики и аппаратуры лазерного оптического индицирования камер сгорания дизелей и получения на её основе экспериментально-расчётных данных по "мгновенным" полям локальных температур, динамике сажеобразования и теплового излучения в полифракционных гетерогенных пламенах циклических процессов сгорания углеводородного топлива в реальном масштабе времени; Разработка и внедрение, на базе отечественных и зарубежных ГА модулей, серии газоаналитической аппаратуры, основанной как на химических, так и физических принципах контроля состава отработавших газов (хроматографии; пламенно-ионизационного, оптико-акустического, хемилюминисцентного, абсорбционного, масспектрометрического и т.д. детектирования), с их адаптацией применительно к условиям производства и эксплуатации автотракторной техники.
- Создание научных основ методологии безразборной диагностики технического состояния ДВС с использованием анализа состава отработавших и картерных газов с разработкой и внедрением комплекса инструментальных методов диагностики топливно-экономических, технических и эколого-гигиенических показателей ДВС в эксплуатации.
- Разработка теоретических основ, аналитических моделей и методик инженерных расчётов параметров автомобильных каталитических нейтрализаторов засыпной, блочной и принудительно обогреваемой стационарной конструкций; освоение первого в России на базе АО "Сталепрокатный завод" промышленного производства каталитических нейтрализаторов-глушителей шума на ленточных металлических носителях для всех модификаций дизельных двигателей и автомобилей, в том числе КамАЗ, ВОЛЬВО, МАЗ, автобусов ИКАРУС, большегрузных автосамосвалов БелАЗ, КАМА-ЦУ, автомобилей специального, пожарного назначения и т.д.
- Создание научной методологии глобального экспериментально-расчетного мониторинга загрязнения атмосферы в акваториях эксплуатации дизельных и турбоэлектрических станций большой мощности, городских автомагистралей, пожаров и других антропогенных источников выбросов вредных веществ на основе фундаментальной теории атмосферной диффузии и преобразований ингредиентов с учетом солнечной радиации, взаимодействия с "подстилающей поверхностью", почвенного метаболизма (на примере "индикатора" бенз(а)пирена); теории и методов электронного экологического зонирования городских территорий по функциональной их принадлежности на основе оценки рисков ухудшения здоровья населения с использованием новейших фундаментальных информационных баз данных.
- Уменьшение техногенного воздействия автомобильного транспорта на человека и окружающую среду, а также приведение двигателей пожарных автомобилей различных базовых шасси в соответствие с требованиями отечественных и международных природоохранных стандартов.
- Создание высокоэффективной материальной базы исследования пожаров , базирующейся на законах гидромеханики.
- обеспечение безопасных условий труда водителей пожарных автомобилей при работе на пожарах и в условиях чрезвычайных ситуаций.
- Разработка тренажерных комплексов для подготовки операторов высотной техники.
- Управление пожарной безопасностью зданий повышенной этажности с использованием современных информационных технологий.
- Тушение пожаров на объектах хранения нефтепродуктов модульными устройствами эжектирующими тонкораспыленную воду.
- Моделирование процессов технического обслуживания средств индивидуальной защиты на базах и контрольных постах газодымозащитной службы.
- Обоснование количества мобильных скоростных бригад и количества центров технического обслуживания для них.
- Доставка огнетушащих веществ в труднодоступные зоны с помощью реактивных блоков.
- Разработка конструкций опытных образцов пожарных гидрантов эжекторного типа.
- Механика высокоэнергетических и быстропротекающих процессов при взаимодействии ударных волн и высокоскоростных инденторов с неоднородными комбинированными, структурированными или гетерофазными материалами.
- Разработка систем взрывобезопасности и защиты воздушного транспорта от террористических посягательств.
- Разработка средств бронезащиты, защиты от посягательств криминальных элементов, специальных средств для правоохранительных органов и сотрудников МЧС России.
- Модели и методики оценки системы безопасности объектов экономики
- Сетевые технологии обучения и самоконтроля в учебном процессе вузов МЧС России.
- Методы и модели обоснования затрат на пожарную безопасность предприятий экономики с учетом факторов производства, влияющих на эффективность работы в условиях рынка.
- Системы комплексной безопасности муниципального образования на основе инфокоммуникационных технологий.
- Системы мониторинга комплексной безопасности и жизнеобеспечения критически важных и потенциально опасных объектов экономики на основе современных инфокоммуникационных технологий.
Результаты научной и научно-исследовательской деятельности учебно-научного комплекса № 1 по закрепленным направлениям:
- Определение газодинамических потерь давления модифицированного глушителя с каталитическим нейтрализатором пожарного автомобиля АЦ-40 (43202);
- Комплексное обеспечение безопасности вертолетных площадок на кровлях зданий;
- Методика определения влияния занятий по программе подготовки спасателя конного поисково-спасательного подразделения МЧС России на формирование профессионально-значимых качеств сотрудника МЧС России;
- Подготовка личного состава газодымозащитной службы Федеральной противопожарной службы МЧС России;
- Разработка беспилотного летательного аппарата вертикального взлета;
- Разработка системы электронного оснащения сотрудников специальных спасательных формирований;
- Отчет на конкурс научных работ за 2013 г. преподавателей СПбУГПС на тему «Методы организации сложных экспертиз при оценке сценариев опасностей и рисков в регионе Балтийского моря» (составная часть к Международному флагманскому проекту 14.3. Направление C - Макро-региональные риски;
- Совершенствование технологий экстренного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации с учетом региональных рисков и современных образцов техники, предназначен-ной для проведения экстренных пожарно-спасательных работ в различных условиях;
- Автоматическая установка локального тушения в строительном объеме и моторных отсеках транспорта и ее практическое применение»;
- Способ приготовления биозема;
- Основы технологии производства и ремонта автомобилей;
- Ресурсосбережение на автомобильном транспорте.