- Кафедра педагогики и психологии экстремальных ситуаций создана во исполнение Директивы МЧС России от 30 августа 2018 года № 472922, Приказом ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России от 10 сентября 2018 года № 932.
- Научный потенциал кафедры: 24 кандидата наук, 3 доктора наук. 1 преподаватель без степени
- Кафедра участвует в реализации всех основных профессиональных образовательных программ, существующих в университете по всем направлениям подготовки (специальностей),
обеспечивая поэтапное достижение требуемых квалификационных уровней подготовки
слушателей, курсантов, студентов, адъюнктов, аспирантов.
|
Основное научное направление - Психология безопасности:
Изучение закономерностей воздействия чрезвычайных ситуаций на психику населения и пострадавших;
Исследование особенностей применения технологий и средств для предотвращения и минимизации психологических последствий чрезвычайных ситуаций.
Психология чрезвычайных ситуаций. Обеспечение психологической безопасности личности, коллектива и социума в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера.
Психологическая безопасность как ресурс профессиональной самореализации специалистов, работающих в экстремальных условиях.
Психологическое обеспечение специалистов, работающих в экстремальных условиях (профессиональный психологический отбор, психологическая поддержка психологической готовности, психологическое сопровождение, психопрофилактика, коррекция и реабилитация).
Психология профессий особого риска. Психические процессы, состояния, свойства личности, влияющие на ее безопасность.
Психология безопасности в экстремальных условиях деятельности.
Психология общественной и личной безопасности.
Психология рисков информационного пространства.
Психология деструктивного информационно-психологического воздействия.
Психологическое обеспечение безопасности информационного пространства.
В целях совершенствования подготовки
специалистов по вопросам взаимодействия МЧС России со средствами массовой
информации и населением в условиях ЧС на кафедре совместно с центром
международной деятельности и информационной политики организованы учебные
занятия по дисциплине «Организация работы со средствами массовой информации».
Базы практик для студентов, обучающихся по специальности "Психология служебной деятельности":
- Северо-Западный филиал ГУ "Центр экстренной психологической помощи МЧС России";
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Охтинский колледж" и др.
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.
Анатомия и физиология центральной нервной системы.
2.
Биологические основы поведения.
3.
Введение в профессию.
4.
Возрастная психология и психология развития.
5.
Деловые коммуникации.
6.
Документационное обеспечение управления персоналом.
7.
Зоопсихология и сравнительная психология.
8.
Инженерная психология и эргономика.
9.
Инклюзивная компетентность.
10. История
психологии.
11. Клиническая
психология
12. Конфликтология.
13. Математические
методы в психологии.
14. Методика
преподавания психологии.
15. Методологические
основы психологических исследований.
16. Методология
и организация научных исследований в области техносферной и пожарной
безопасности.
17. Методология
и организация научных исследований.
18. Морально-политическое
и психологическое обеспечение служебной деятельности.
19. Морально-психологическое
обеспечение служебной деятельности.
20. Нейропсихология.
21. Общая
психология.
22. Общий
психологический практикум.
23. Организация
работы со средствами массовой информации.
24.
Основы научных исследований.
25. Педагогика и
педагогическая психология.
26.
Педагогика и психология высшей школы.
27. Практикум по
психодиагностике.
28. Практикум по
психофизиологии.
29. Профессиональная
этика и служебный этикет.
30. Профессиональная
этика.
31. Психодиагностика.
32. Психологическая
безопасность личности.
33. Психологическая
интервенция (развитие, коррекция и реабилитация).
34. Психологическая
помощь в трудных жизненных ситуациях.
35. Психологические
аспекты принятия управленческих решений в экстремальных ситуациях.
36. Психологические
аспекты принятия управленческих решений.
37. Психологические
аспекты служебной подготовки.
38. Психологическое
консультирование.
39. Психологическое
обеспечение служебной деятельности.
40. Психологическое
профессиоведение.
41. Психология
безопасности.
42. Психология в
профессиональной деятельности.
43.
Психология профессиональной деятельности.
44. Психология
делового общения и переговоров.
45. Психология и
педагогика.
46. Психология
конфликта.
47. Психология
личности.
48. Психология
массовых коммуникаций и связи с общественностью.
49. Психология делового
общения и переговоров.
50. Психология
общественной безопасности.
51. Психология
семьи и детско-родительских отношений.
52. Психология
социальной работы.
53. Психология
стресса и ПТСР
54. Психология
терроризма.
55. Психология
толпы и массовых беспорядков.
56. Психология
труда.
57. Психология
управления.
58. Психология
утраты.
59. Психология
экологической и техносферной безопасности.
60. Психология
экономической безопасности.
61. Психолого-педагогическое
просвещение.
62. Психопрофилактика
и психогигиена.
63. Психофизиология.
64. Психофизиология
профессиональной деятельности.
65.
Практикум по психофизиологии.
66. Социальная
психология.
67. Специальная
психология.
68. Суицидология.
69. Теории и
концепции психологической помощи.
70. Теория и
методика воспитательной работы.
71. Теория и
методика профессионального образования техносферной и пожарной безопасности.
72. Теория и
методика профессионального образования.
73. Теория и
практика психологического тренинга.
74. Технологии
командной работы.
75. Тренинг
профессиональной коммуникации.
76. Экспериментальная
психология.
77. Экстремальная
психология.
78. Экстренная
психологическая помощь.
79. Этика
государственной и муниципальной службы.
80. Этнопсихология
и психология межкультурной коммуникации.
81. Этология
человека.
82. Юридическая
психология.
83. Психология
деструктивного информационно-психологического воздействия.
84. Введение в
специальность.
85. Индивидуально-воспитательная
работа.
86. Культурно-просветительская
работа.
87. Тренинг
профессионально-ориентированной риторики и дискуссии.
88. Информационно-пропагандистская
работа.
89. Работа по
укреплению воинской, служебной дисциплины и дисциплины труда.
90. Морально-политическое
обеспечение личного состава МЧС России.
91. Организационно-педагогическое
обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.
92. Организационно-методическое
обеспечение воспитательной деятельности.
93. Психология и риторика
научно-педагогической деятельности.
94. Педагогика высшей школы и технологии
профессионально-ориентированного обучения.
95. Нормативно-правовые основы высшего
образования и научных исследований.
96. Теория планирования и проведения
научно-исследовательской работы.
97. Психологическая подготовка.
98. Совершенствование педагогического мастерства сотрудников и работников образовательной организации МЧС России.
99. Технологии профессионально ориентированного обучения.
100. Тренинги профессионально ориентированной риторики и дискуссии.
101. Психология человека.