- Кафедра педагогики и психологии экстремальных ситуаций создана во исполнение Директивы МЧС России от 30 августа 2018 года № 472922, Приказом ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России от 10 сентября 2018 года № 932.
- Научный потенциал кафедры: 25 кандидатов наук, 2 доктора наук. 3 преподавателя без степени
- Кафедра участвует в реализации всех основных профессиональных образовательных программ, существующих в университете по всем направлениям подготовки (специальностей),
обеспечивая поэтапное достижение требуемых квалификационных уровней подготовки
слушателей, курсантов, студентов, адъюнктов, аспирантов.
|
Основное научное направление - Психология безопасности:
Изучение закономерностей воздействия чрезвычайных ситуаций на психику населения и пострадавших;
Исследование особенностей применения технологий и средств для предотвращения и минимизации психологических последствий чрезвычайных ситуаций.
Психология чрезвычайных ситуаций. Обеспечение психологической безопасности личности, коллектива и социума в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера.
Психологическая безопасность как ресурс профессиональной самореализации специалистов, работающих в экстремальных условиях.
Психологическое обеспечение специалистов, работающих в экстремальных условиях (профессиональный психологический отбор, психологическая поддержка психологической готовности, психологическое сопровождение, психопрофилактика, коррекция и реабилитация).
Психология профессий особого риска. Психические процессы, состояния, свойства личности, влияющие на ее безопасность.
Психология безопасности в экстремальных условиях деятельности.
Психология общественной и личной безопасности.
Психология рисков информационного пространства.
Психология деструктивного информационно-психологического воздействия.
Психологическое обеспечение безопасности информационного пространства.
В целях совершенствования подготовки
специалистов по вопросам взаимодействия МЧС России со средствами массовой
информации и населением в условиях ЧС на кафедре совместно с центром
международной деятельности и информационной политики организованы учебные
занятия по дисциплине «Организация работы со средствами массовой информации».
Базы практик для студентов, обучающихся по направлениям обучения "Психология" и "Психология служебной деятельности":
- Северо-Западный филиал ГУ "Центр экстренной психологической помощи МЧС России";
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Охтинский колледж".
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. Психология и педагогика.
2. Деловые коммуникации.
3. Этика государственной и муниципальной службы.
4. Экстремальная психология.
5. Психологические аспекты принятия управленческих решений в экстремальных ситуациях.
6. Деловая письменная коммуникация
7. Педагогика и психология высшей школы.
8. Конфликтология.
9. Документационное обеспечение управления персоналом.
10. Профессиональная этика и служебный этикет.
11. Организация работы со средствами массовой информации.
12. Теория и методика профессионального образования.
13. Психология управления в ЧС.
14. Методология и организация научных исследований в области техносферной и пожарной безопасности.
15. Теория и методика профессионального образования в области техносферной и пожарной безопасности.
16. Эргономика.
17. Акмеология.
18. Анатомия центральной нервной системы.
19. Дифференциальная психология.
20. История психологии.
21. Математические методы в психологии.
22. Методологические основы психологии.
23. Методика преподавания психологии.
24. Методология и методы социально-психологического исследования.
25. Методология и организация научных исследований.
26. Методология и организация научных исследований в области пожарной безопасности.
27. Нейрофизиология.
28. Практикум по психодиагностике.
29. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
30. Инженерная психология и эргономика.
31. Психологическая коррекция и реабилитация.
32. Психологическое обеспечение служебной деятельности.
33. Психология посттравматического стресса.
34. Психология стресса и стрессоустойчивого поведения.
35. Психология труда.
36. Психология утраты.
37. Общая психология.
38. Общий психологический практикум.
39. Основы нейропсихологии.
40. Основы патопсихологии.
41. Основы психиатрии.
42. Основы научных исследований.
43. Основы психогенетики.
44. Педагогическая психология.
45. Психодиагностика.
46. Психология личности.
47. Психология развития и возрастная психология.
48. Психофизиология.
49. Социальная психология.
50. Специальная психология.
51. Физиология высшей нервной деятельности.
52. Экспериментальная психология.
53. Юридическая психология.
54. Введение в профессию.
55. Профессиональная этика.
56. Зоопсихология и сравнительная психология.
57. Клиническая психология.
58. Психология риска и чрезвычайных ситуаций.
59. Теории и концепции психологической помощи.
60. Психологическое консультирование.
61. Организационная психология.
62. Психотерапия.
63. Психология утраты и посттравматического стресса.
64. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности.
65. Психология терроризма.
66. Супервизия и психогигиена.
67. Психологическая помощь в экстремальных и кризисных ситуациях.
68. Психология общения и переговоров.
69. Теория и практика тренинга.
70. Психология управления.
71. Психология семьи.
72. Суицидология.
73. Психология социальной работы.
74. Психофизиология профессиональной деятельности.
75. Психология рекламы и связи с общественностью.
76. Психологическая помощь детям в чрезвычайных ситуациях.
77. Психология толпы и массовых беспорядков.
78. Психология конфликта.
79. Анатомия и физиология центральной нервной системы.
80. Биологические основы поведения.
81. Виктимологическая профилактика и психологическое обеспечение антитеррористической деятельности.
82. Возрастная психология и психология развития.
83. Практикум по психологии социальной работы.
84. Практикум по психофизиологии.
85. Психологическая интервенция (развитие, коррекция и реабилитация).
86. Психологическое профессиоведение.
87. Психология безопасности.
88. Психология безопасности личности.
89. Психология информационной безопасности.
90. Психология кадрового менеджмента.
91. Психология массовых коммуникаций и связи с общественностью.
92. Психология общественной безопасности.
93. Психология семьи и детско-родительских отношений.
94. Психология экологической и техносферной безопасности.
95. Психология экономической безопасности.
96. Теория и практика психологического тренинга.
97. Тренинг профессиональной коммуникации.
98. Этнопсихология и психология межкультурной коммуникации.
99. Этология человека.
100. Инклюзивная компетентность.
101. Документационное обеспечение управления персоналом.
102. Технологии командной работы.
103. Психология и риторика научно-педагогической деятельности.
104. Педагогика высшей школы и технологии профессионально-ориентированного обучения.
105.Нормативно-правовые основы высшего образования и научных исследований.
106.Теория планирования и проведения научно-исследовательской работы.
107. Психологическая подготовка