Отдел психологического обеспечения учебного процесса является структурным подразделением
Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России. Отдел преобразован в самостоятельное структурное подразделение приказом
МЧС России от 25.12.2003 №762 «О внесении изменений в штатное расписание
Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России». В составе университета действует
в соответствии с приказом МЧС России от 29.05.2006 №321.
В структуру отдела психологического обеспечения
учебного процесса входят:
·
отделение психологической подготовки и консультирования;
· отделение психологической диагностики.
Общая численность отдела составляет 7 человек. Все
сотрудники имеют высшее психологическое образование, участвуют в
научно-практических конференциях, ведут научно-исследовательскую работу. 4 сотрудника отдела имеют ученую степень кандидата психологических наук.
За достигнутые успехи в профессиональной деятельности
в 2006 году отдел получил переходящий вымпел «Лучший отдел».
На отдел возлагается психологического сопровождение
учебного процесса, включающее комплекс мероприятий по психологической и
психофизиологической диагностике, психологической подготовке и профилактике,
психологической коррекции, психологической и психофизиологической реабилитации,
направленных на оптимизацию физического и психологического состояния,
обеспечение профессиональной надежности личного состава университета.
Основными
задачами психологической службы вуза являются:
1. Организация и осуществление
мероприятий, направленных на профессиональный психологический отбор кандидатов
на учебу (в том числе, проведение психологического тестирования абитуриентов,
индивидуальное психологическое собеседование и углубленное изучение кандидатов
на учебу, составление «группы внимания» из числа зачисленных, предоставление
рекомендаций по назначению младшего командного состава и формированию учебных
групп);
2. Организация и осуществление
периодических психодиагностических (мониторинговых) обследований переменного
состава (с целью изучения процесса адаптации к учебной и служебной деятельности
на первом году обучения, с целью изучения развития
индивидуально-психологических профессионально важных качеств и динамики
мотивационной направленности в профессиональной сфере на третьем и пятом году
обучения), а также психодиагностических обследований в постэкспедиционный период;
3. Организация и осуществление
углубленных психодиагностических обследований курсантов, отнесенных по
результатам ППО к 3-й категории профессиональной психологической пригодности;
4. Организация и осуществление
мероприятий в рамках работы аттестационных комиссий (выдвижение на вышестоящую
должность сотрудников, аттестация МКС, первичная и периодическая аттестация по
оценке профессиональной психологической пригодности курсантов и сотрудников на
право ведения боевых действий по тушению пожаров в СИЗОД и др.);
5. Организация и проведение
мероприятий, направленных на психологическую подготовку курсантов к выполнению
профессиональной деятельности в общей системе подготовки и обучения (в том
числе, проведение социально-психологических тренингов, психологических практикумов,
информационных часов);
6. Организация и проведение
мероприятий, направленных на профилактику состояний дезадаптации и
психологическую реабилитацию постоянного и переменного состава вуза (в том
числе, индивидуальные психологические консультации, тренинги саморегуляции
психоэмоциональных состояний, групповые и индивидуальные занятия в комнате
психологической разгрузки, занятия на БОС-тренажере, вибромассажном кресле,
антистрессовом психофизиологическом комплексе);
7
. Участие в научно-практической деятельности
(в том числе, участие в научно-практических конференциях, ведение
научно-исследовательской и методической работы).