Logo ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ Е.Н. ЗИНИЧЕВА»
ФГБОУ ВО СПБ УГПС МЧС России
Logo

Руководитель подразделения

Губина Ирина Геннадьевна Начальник группы Майор внутренней службы
Контактная информация

Дополнительная информация

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА 


I. Общие положения

1.1. Группа документооборота является структурным подразделением Дальневосточной пожарно-спасательной академии - филиала Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (далее – Академия). 
        1.2. Цель группы документооборота - обеспечение четкой организации делопроизводства Академии.
1.3. Группу документооборота возглавляет начальник группы документооборота, который назначается и освобождается от должности приказом начальника Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (далее – Университет) и подчиняется непосредственно начальнику Академии.
        1.4. В своей работе группа документооборота руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» приказом МЧС России от 03.12.2014 № 670 «О совершенствовании делопроизводства п территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России», приказом МЧС России от 19.06.2012 № 340 «О об утверждении перечня документов, образующихся в результате деятельности органов управления, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений ФПС ГПС, государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России с указанием сроков хранения документов», иными действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,  Уставом Университета, Положением об Академии, приказами, распоряжениями, инструкциями Университета, Академии, иными локальными актами Академии и настоящим Положением.
1.5. Для выполнения основных задач группа документооборота свою работу направляет на:

 прием и первичную обработку поступающих документов;
           предварительное рассмотрение документов;
 регистрацию поступающих документов;
 рассмотрение документов руководством Академии и доведение документов до исполнителей;
           обработку, исполнение документов, направление ответов на входящие документы;
           сокращение количества документов и копий на бумаге, по возможности, замена их электронными;
           регистрацию отправляемых документов;
           отправку исходящих документов;
 разработку, оформление и регистрацию внутренних документов;
 учет и анализ объемов документооборота.
1.6. Группа документооборота выполняет свои функции в тесном взаимодействии с кафедрами и другими структурными подразделениями Академии.
1.7. Создание, реорганизация, и ликвидация группы документооборота, определение её структуры и   штатной численности осуществляется   Министром МЧС России.
1.8. За группой документооборота закрепляется служебное помещение для размещения рабочих мест сотрудников.
1.9. Положение о группе документооборота обсуждается на методическом совете и утверждается начальником Академии.
1.10. Для сотрудников (работников) группы документооборота в установленном порядке разрабатываются и утверждаются должностные регламенты, должностные инструкции.


II. Основные задачи

2.1. Главной задачей, возложенной на группу документооборота, является обеспечение четкой организации делопроизводства Академии.
2.2. Прием и первичная обработка поступающих документов.
2.3. Предварительное рассмотрение документов.
2.4. Регистрация поступающих документов.
2.5. Рассмотрение документов руководством Академии и доведение документов до исполнителей.
2.6. Обработка, исполнение документов, направление ответов на входящие документы.
2.7. Сокращение количества документов и копий на бумаге, по возможности, замена их электронными.
2.8. Регистрация отправляемых документов.
2.9. Отправка исходящих документов.
2.10. Разработка, оформление и регистрация внутренних документов.
2.11. Учет и анализ объемов документооборота.

III. Основные функции

3.1. Учет, регистрация и хранение поступающей корреспонденции.
3.2. Составление номенклатуры дел академии.
3.3. Своевременное направление корреспонденции в структурные подразделения Академии на исполнение.
3.4. Контроль выполнения документов со сроками исполнения.
3.5. Формирование дел в соответствии с номенклатурой, их подготовка к сдаче в архив совместно со структурными подразделениями Академии.
3.6. Учет и регистрация исходящей корреспонденции, формирование ее на отправку.
3.7. Выдача справок по документам, проходящим через группу документооборота. 
3.8. Подготовка и тиражирование необходимых документов.
3.9. Оказание методической помощи в вопросах ведения делопроизводства.
3.10. Проведение консультаций по вопросам разработки документов.
3.11.  Группа документооборота вносит предложения руководству Академии по совершенствованию мер улучшения организации делопроизводства.


IV. Права и обязанности

4.1. Права и обязанности начальника и сотрудников (работников) группы документооборота определяются трудовым законодательством Российской Федерации, служебными контрактами, трудовыми договорами, правилами внутреннего распорядка Академии, должностным инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке, настоящим Положением.
4.2. Начальник группы документооборота имеет право:
контролировать выполнение приказов, распоряжений, инструкций и рекомендаций начальника Академии по вопросам организации делопроизводства;
давать указания сотрудникам (работникам) группы по вопросам осуществления делопроизводства;
требовать от сотрудников (работников) группы своевременного и качественного выполнения поручений;
          осуществлять проверку делопроизводства в структурных подразделениях Академии;
вносить руководству Академии предложения по улучшению и совершенствованию организации работы, относящейся к компетенции группы.
4.3. Сотрудники (работники) группы документооборота имеют право:
на обеспечение условий, необходимых для профессиональной деятельности;
пользоваться в установленном порядке информационными фондами, учебной, материально-технической и социально-бытовой базой Академии;
принимать участие в обсуждении вопросов деятельности Академии на служебных совещаниях, заседаниях советов Академии;
обжаловать приказы и распоряжения руководства Академии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию работы Академии в области делопроизводства.
4.4. Начальник и сотрудники (работники) группы делопроизводства обязаны:
соблюдать пункты настоящего Положения, выполнять возложенные на них должностной инструкцией служебные обязанности, правила внутреннего распорядка Академии;
соблюдать требования по охране труда и технике безопасности;
поддерживать порядок и дисциплину в выделенном для группы помещении, бережно относиться к имуществу Академии, нести установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нанесение материального ущерба Академии;
своевременно уведомлять непосредственного начальника о невозможности по уважительным причинам выполнять возложенные на них обязанности.


V.   Ответственность

Сотрудники группы документооборота несут персональную дисциплинарную ответственность.
5.1. Начальник группы документооборота несет ответственность   за   качество   и   своевременность выполнения возложенных на группу функций и задач.
5.2. Степень ответственности сотрудников группы устанавливаются их должностным регламентом, должностными инструкциями.
5.3 Контроль соблюдения сотрудниками группы документооборота требований инструкций по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности возлагается на начальника группы. Материальную ответственность за сохранность оборудования, ТСО, копировально-множительной и компьютерной техники, находящейся в группе документооборота, несет начальник группы и те сотрудники, за которыми она закреплена.


VI.  Взаимодействие

Группа документооборота взаимодействует:
6.1. По вопросам организации делопроизводства с кафедрами и структурными подразделениями Академии.
6.2. По вопросам обеспечения и совершенствования материально-технической базы со старшим инспектором (по финансово-экономической работе), старшим инспектором – начальником группы обеспечения, старшим инспектором (по связи) Академии.


VII. Обязанности в области качества

7.1.Перечень документов, записей и данных по качеству:
7.1.1. политика и цели Академии в области качества осуществления делопроизводства; 
7.1.2. руководство по качеству;
7.1.3. документированные процедуры; 
7.1.4. методическая инструкция;
7.1.5. положение о структурном подразделении;
7.1.6. положение об уполномоченных по качеству в Университете;
7.1.7. должностные регламенты (инструкции) сотрудников (работников) группы документооборота;
7.1.8. должностная инструкция уполномоченного по качеству в Университете;
7.1.9. журнал несоответствий, корректирующих и предупреждающих действий;
7.2. Обязанности в области качества:
7.2.1. Обеспечивать выполнение политики и целей Университета и Академии в области качества осуществления делопроизводства.
7.2.2. Постоянно улучшать качество работы сотрудников (работников) группы документооборота.  
7.2.3. Повышать уровень знаний сотрудников (работников) группы документооборота. 
7.2.4. Выполнять обязанности в области качества, связанные с осуществлением делопроизводства в Академии.