Logo ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГБОУ ВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ СПБ УГПС МЧС России
Logo

УНК-1 Оперативно-тактических и организационно-технических проектов в области обеспечения безопасности при ЧС

Оперативно-тактических и организационно-технических проектов в области обеспечения безопасности при ЧС

Руководитель: Клюй Валерий Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент.

Кафедры:

Лаборатория комплексной оценки эффективности использования конных подразделений при реагировании на ЧС

Направления научного обеспечения пожарно-техническими и организационно- тактическими кафедрами Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России в области обеспечения безопасности в ЧС

  • Разработка фундаментальных и прикладных научных основ повышения мощностных, топливно-экономических, эколого-гигиенических, динамических, надёжностных и ресурсных показателей двигателей автомобилей и пожарной техники, и уменьшения воздействия антропогенных источников выбросов вредных веществ (автомобильного транспорта, пожаров и т.д.) на объекты среды обитания населения.
  • Совершенствование рабочих процессов смесеобразования и сгорания топлива, безразборной диагностики технического состояния двигателей, применения новых эффективных смесевых и альтернативных горючих, систем фильтрации и комбинированной нейтрализации отработавших газов, разработки профилактических мероприятий, а также моделирования процессов глобального переноса вредных веществ в атмосфере с оценками риска ухудшения здоровья населения.
  • Разработка и внедрение в экспериментальную практику уникальной методики и аппаратуры лазерного оптического индицирования камер сгорания дизелей и получения на её основе экспериментально-расчётных данных по "мгновенным" полям локальных температур, динамике сажеобразования и теплового излучения в полифракционных гетерогенных пламенах циклических процессов сгорания углеводородного топлива в реальном масштабе времени; Разработка и внедрение, на базе отечественных и зарубежных ГА модулей, серии газоаналитической аппаратуры, основанной как на химических, так и физических принципах контроля состава отработавших газов (хроматографии; пламенно-ионизационного, оптико-акустического, хемилюминисцентного, абсорбционного, масспектрометрического и т.д. детектирования), с их адаптацией применительно к условиям производства и эксплуатации автотракторной техники.
  • Создание научных основ методологии безразборной диагностики технического состояния ДВС с использованием анализа состава отработавших и картерных газов с разработкой и внедрением комплекса инструментальных методов диагностики топливно-экономических, технических и эколого-гигиенических показателей ДВС в эксплуатации.
  • Разработка теоретических основ, аналитических моделей и методик инженерных расчётов параметров автомобильных каталитических нейтрализаторов засыпной, блочной и принудительно обогреваемой стационарной конструкций; освоение первого в России на базе АО "Сталепрокатный завод" промышленного производства каталитических нейтрализаторов-глушителей шума на ленточных металлических носителях для всех модификаций дизельных двигателей и автомобилей, в том числе КамАЗ, ВОЛЬВО, МАЗ, автобусов ИКАРУС, большегрузных автосамосвалов БелАЗ, КАМА-ЦУ, автомобилей специального, пожарного назначения и т.д.
  • Создание научной методологии глобального экспериментально-расчетного мониторинга загрязнения атмосферы в акваториях эксплуатации дизельных и турбоэлектрических станций большой мощности, городских автомагистралей, пожаров и других антропогенных источников выбросов вредных веществ на основе фундаментальной теории атмосферной диффузии и преобразований ингредиентов с учетом солнечной радиации, взаимодействия с "подстилающей поверхностью", почвенного метаболизма (на примере "индикатора" бенз(а)пирена); теории и методов электронного экологического зонирования городских территорий по функциональной их принадлежности на основе оценки рисков ухудшения здоровья населения с использованием новейших фундаментальных информационных баз данных.
  • Уменьшение техногенного воздействия автомобильного транспорта на человека и окружающую среду, а также приведение двигателей пожарных автомобилей различных базовых шасси в соответствие с требованиями отечественных и международных природоохранных стандартов.
  • Создание высокоэффективной материальной базы исследования пожаров , базирующейся на законах гидромеханики.
  • обеспечение безопасных условий труда водителей пожарных автомобилей при работе на пожарах и в условиях чрезвычайных ситуаций.
  • Разработка тренажерных комплексов для подготовки операторов высотной техники.
  • Управление пожарной безопасностью зданий повышенной этажности с использованием современных информационных технологий.
  • Тушение пожаров на объектах хранения нефтепродуктов модульными устройствами эжектирующими тонкораспыленную воду.
  • Моделирование процессов технического обслуживания средств индивидуальной защиты на базах и контрольных постах газодымозащитной службы.
  • Обоснование количества мобильных скоростных бригад и количества центров технического обслуживания для них.
  • Доставка огнетушащих веществ в труднодоступные зоны с помощью реактивных блоков.
  • Разработка конструкций опытных образцов пожарных гидрантов эжекторного типа.
  • Механика высокоэнергетических и быстропротекающих процессов при взаимодействии ударных волн и высокоскоростных инденторов с неоднородными комбинированными, структурированными или гетерофазными материалами.
  • Разработка систем взрывобезопасности и защиты воздушного транспорта от террористических посягательств.
  • Разработка средств бронезащиты, защиты от посягательств криминальных элементов, специальных средств для правоохранительных органов и сотрудников МЧС России.
  • Модели и методики оценки системы безопасности объектов экономики
  • Сетевые технологии обучения и самоконтроля в учебном процессе вузов МЧС России.
  • Методы и модели обоснования затрат на пожарную безопасность предприятий экономики с учетом факторов производства, влияющих на эффективность работы в условиях рынка.
  • Системы комплексной безопасности муниципального образования на основе инфокоммуникационных технологий.
  • Системы мониторинга комплексной безопасности и жизнеобеспечения критически важных и потенциально опасных объектов экономики на основе современных инфокоммуникационных технологий.

Результаты научной и научно-исследовательской деятельности учебно-научного комплекса № 1 по закрепленным направлениям:

  • Определение газодинамических потерь давления модифицированного глушителя с каталитическим нейтрализатором пожарного автомобиля АЦ-40 (43202);
  • Комплексное обеспечение безопасности вертолетных площадок на кровлях зданий;
  • Методика определения влияния занятий по программе подготовки спасателя конного поисково-спасательного подразделения МЧС России на формирование профессионально-значимых качеств сотрудника МЧС России;
  • Подготовка личного состава газодымозащитной службы Федеральной противопожарной службы МЧС России;
  • Разработка беспилотного летательного аппарата вертикального взлета;
  • Разработка системы электронного оснащения сотрудников специальных спасательных формирований;
  • Отчет на конкурс научных работ за 2013 г. преподавателей СПбУГПС на тему «Методы организации сложных экспертиз при оценке сценариев опасностей и рисков в регионе Балтийского моря» (составная часть к Международному флагманскому проекту 14.3. Направление C - Макро-региональные риски;
  • Совершенствование технологий экстренного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации с учетом региональных рисков и современных образцов техники, предназначен-ной для проведения экстренных пожарно-спасательных работ в различных условиях;
  • Автоматическая установка локального тушения в строительном объеме и моторных отсеках транспорта и ее практическое применение»;
  • Способ приготовления биозема;
  • Основы технологии производства и ремонта автомобилей;
  • Ресурсосбережение на автомобильном транспорте.